Порядок создания банка, прекращение его деятельности

Страница 1

Для того чтобы заниматься банковской деятельностью, необходимо создать банк, т.е. создать его уставный капитал, зарегистрировать банк и получить лицензию на право проведения банковских операций.

Учредители (согласно закона) – это юридические и физические лица, участие которых в создании кредитной организации не запрещено законодательством РФ.

Юридические лица должны:

- быть зарегистрированы в установленном законом порядке;

- иметь устойчивое финансовое состояние, действовать не менее 3-х лет;

- выполнять обязательства перед бюджетами всех уровней за последние три года.

Физические лица должны иметь законные, легальные источники дохода.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала:

1) привлеченные денежные средства;

2) средства федеральных бюджетов, внебюджетных фондов и других видов собственности федеральных бюджетов;

3) средства органов местного самоуправления и государственных органов власти (если нет специальных указаний).

Платой в уставный капитал банков могут быть в виде:

- денежных средств;

- материальных активов (может выступать только здание банка, но предельный размер не денежной части должен быть не более 20%).

Если одно юридическое или физическое лицо, или группа лиц, связанных между собой, приобретают более 5 % акций кредитной организации, то требуется уведомление ЦБР, а если 20 % и более процентов, то предварительное уведомление.

Для того, чтобы получить лицензию и зарегистрироваться, необходимо, подать в территориальное управление БР следующие документы:

1. заявление (ходатайство);

2. учредительный договор;

3. устав;

4. протокол собрания учредителей;

5. свидетельство об уплате государственной пошлины;

6. копия свидетельства о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности, сведения о расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами, физ. лицо должно предоставить декларацию о доходах;

7. анкеты кандидатов на должность руководителей (наличие у них высшего образования - юридического или экономического; опыт работы как руководителя не менее 2-х лет; отсутствие судимости, другие требования).

8. расчетный баланс и план доходов, расходов и прибыли кредитной организации на первых 3 годах их деятельности (отдельно за каждый год);

9. список учредителей банка.

Порядок выдачи лицензий:

1) предоставление документов в территориальное управление ЦБР, которое проверяет их, дает заключение, направляет в ЦБР.

2) выдача ЦБР письменного подтверждения о получении документа;

3) рассмотрение документов в ЦБР;

4) принятие решения о возможности государственной регистрации кредитной организации, регистрация банка в «книге государственной регистрации кредитных учреждений», выписка свидетельства о государственной регистрации;

5) высылка свидетельства о регистрации кредитной организации в территориальное управление ЦБР (оно ведет реестр выданных свидетельств);

6) в трехдневный срок уведомляются учредители банка о решении и требовании ЦБР оплатить в месячный срок 100% уставного капитала предусмотренного в учредительных документах;

7) открытие накопительного корсчета для банка, куда учредители должны перечислить определенную сумму своей доли уставного капитала; сообщение и предоставление в ЦБР документа об оплате 100% суммы объявленного уставного капитала;

8) после чего, ЦБР выдает лицензию на проведение банковских операций;

9) включение выданных лицензии в реестр выданных лицензий;

Если в период работы меняется руководящий состав банка, то об этом сообщается в ЦБР и он в месячный срок, письменно, после проверки, дает согласие или мотивированный отказ.

Страницы: 1 2

Поиск