Состав и структура пассивных операций отделения Сбербанка России

Страница 2

Привлеченные средства корпоративных клиентов также увеличились, но темпы их роста снизились почти в 2 раза и составили в 2008 году 47,7%, а в 2009 году 22,5%. Указанная динамика обусловлена отсутствием у Сбербанка потребности в привлечении дополнительных ресурсов корпоративных клиентов, в связи с чем в 2009 году неоднократно снижались ставки по срочным инструментам.

Показатель эффективности использования коммерческим банком привлеченных средств превышает 100%, что свидетельствует об использовании привлеченных средств в качестве не только кредитных ресурсов, но и источника других активных операций. Иначе говоря, банк привлекает ресурсов больше, чем кредитует, особенно ярко это выражено в 2009 году, когда объем привлеченных средств стал в два раза больше, чем объем выданных кредитов.

Отношение обязательств до востребования к активам позволяет оценить степень минимизации риска устойчивости кредитной организации. Показатель принимает значения от 0,16 в 2007 до 0,36 в 2009. Увеличение значения данного показателя свидетельствует об увеличении риска устойчивости отделения. Также об увеличении риска устойчивости свидетельствует увеличение показателя отношения обязательств со сроком погашения к активам.

Таблица 2 Структура привлеченных ресурсов ОСБ в разрезе групп клиентов за период с 2007 года по 2009 год

Показатели

На 31 декабря

Темп прироста за

2007

2008

2009

2008

2009

Тыс. руб.

%

Средства физических лиц

4831287

5622158

6982713

16,4

24,2

Средства юридических лиц

844208

1246558

1527565

47,7

22,5

Итого средства клиентов

5675495

6868716

8510278

21,0

23,9

По состоянию на 31 декабря 2008 года средства физических лиц и корпоративных клиентов составили 6868 млн. руб., а на 31 декабря 2009 года - 8510 млн. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 23,7%. Средства физических лиц увеличились за год на 24,2%, в то время как темпы роста средств корпоративных клиентов уменьшились в 2 раза. Доля средств физических лиц в совокупных средствах клиентов за последние три года практически не изменяется. В совокупных средствах юридических лиц произошло перераспределение в сторону увеличения доли срочных депозитов и уменьшения доли текущих средств.

Основные инструменты привлечения средств корпоративных клиентов – текущие счета и депозиты. Текущие счета – самый массовый банковский продукт, позволяющий клиентам оперативно управлять своими денежными средствами. В 2009 году произошло перераспределение средств корпоративных клиентов в сторону увеличения срочных счетов, и уменьшения остатков на текущих счетах.

Привлечение средств частных клиентов во вклады и другие инструменты, обеспечение их сохранности и роста составляют основу всего бизнеса Банка. Развитие прозрачных и взаимовыгодных отношений с российскими вкладчиками, доверившими Сбербанку почти половину всех своих сбережений, является залогом и непременным условием успешной работы Банка.

По итогам 2009 года остаток средств частных клиентов увеличился на 24,2%, что на половину превысило темп роста предыдущих лет. На динамику привлечения средств частных клиентов в течении 2009 значительное влияние оказали следующие факторы:

Страницы: 1 2 3

Поиск