Определение целевой аудитории

В зависимости от сегментации рынка можно дать характеристики потребителям.

Возрастная характеристика. Если разделить потребителей на возрастные группы, то можно определить в каких сроках на погашение кредита они нуждаются.

Основная целевая аудитория — мужчины и женщины в возрасте 26–30 и 31–37 лет, люди, которые за определенный промежуток времени смогли заработать необходимую для покупки жилья сумму денег: предприниматели, сотрудники компаний - операторов рынка услуг. А так же молодые семьи, приобретающие квартиры после вступления в брак или непосредственно перед женитьбой, и родители, которые покупают жилье для своих детей, и многие другие категории граждан, занятые в сфере образования, промышленности, строительства, медицины и торговли.

Молодежь в возрасте от 20 до 25 лет получает кредит крайне редко. Банки, как правило, неохотно кредитуют эту возрастную группу. Причина — молодой возраст заемщиков и нестабильный доход, уровень которого должен быть довольно высоким.

Молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет — желанные клиенты банков. Приходит время задуматься о семье, кое-кто уже обзавелся детьми и желает улучшить жилищные условия. Появляется стабильный средний доход, а таких клиентов банки кредитуют более охотно.

Люди в возрасте от 30 до 40 лет чаще других становятся заемщиками. Как правило, это уже состоявшиеся (в профессиональном плане) дамы и господа, у которых появилось желание вложить деньги в недвижимость или купить новое жилье. Кстати, люди в возрасте 40—50 лет пользуются ипотекой, как правило, для приобретения квартир для своих детей.

Людей в возрасте свыше 50 лет кредитуют, увы, крайне редко — банки делают ограничения по возрасту заемщика (до 65 лет на дату окончания кредита), да и тариф по страхованию ипотечных кредитов для таких людей выше.

Род занятий ипотечных заемщиков сегодня самый разнообразный. Кредиты берут все, начиная с простых офисных работников с уровнем дохода от 15000 руб. и заканчивая крупными бизнесменами. Однако наибольшее количество пользователей ипотечными кредитами составляют работники по найму (специалисты, управленцы) с уровнем дохода более 35000 руб. Не чураются кредитных денег и владельцы собственного бизнеса. Хотя им банки дают кредит осторожно, поскольку эти люди в ответе не только за себя и свое дело, но и за тех, кто работает на их предприятии (фирме).

Поиск