Разработка и определение структуры анкет

Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:

- облегчить ответ опрашиваемого лица;

- сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;

- позволить легко провести анализ.

Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику. Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.

Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.

Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.

В данной работе необходимо сделать оценку конкурентоспособности банков.

Проблема конкурентоспособности товаров и услуг в условиях современных рынков является чрезвычайно актуальной в следствии того, что конкуренция становится более жёсткой, маркетинг агрессивным, а запросы клиентов более требовательными.

Конкурентоспособность – это решающий фактор коммерческого успеха товара и услуги на рынке. Это комплекс потребительских, стоимостных характеристик товара определяющий его успех на рынке, то есть преимущества этого товара или услуги над конкурентами.

Информационные факторы конкурентоспособности включают в себя качество сведений о товаре и его конкурентных преимуществах. Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара может быть представлена текстом и/или маркировкой на упаковке, этикеткой, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации). Важным информационным ресурсом повышения конкурентоспособности служит реклама. К первостепенным информационным составляющим конкурентоспособности относятся имидж товара, популярность торговой марки и репутация компании.

На основании вышеприведённого были разработаны показатели, которые помогут провести оценку конкурентоспособности аптек различной формы собственности.

Поиск