Анализ деятельности и финансовой отчетности ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"

Страница 2

Третье место по удельному весу в структуре активов банка «ЦентроКредит» занимают «Активы, не приносящие дохода» — 1 7%, или 1,5 млрд. руб., величина которых за 2008 год возросла до 305 млн. руб. (26%) благодаря приобретению Банком нового здания, а также увеличению более чем в два раза средств на счете в Банке России.

Четвертое место — «Размещенные МБК и корр. Счета» — 8%, или 705 млн. руб., что на 441 млн. руб. (168%) больше аналогичного значения за прошлый год. Данное увеличение связано, прежде всего, с кардинальным пересмотром стратегии банка «ЦентроКредит» на рынке МБК — на смену активному привлечению в течение 2005-2006 годов во втором полугодии 2007 года приходит усиленное размещение.

Значение статьи «Драгоценные металлы» увеличилось по сравнению с прошлым годом в три раза, составив на 1 января 2009 года 74 млн. руб., а ее удельный вес достиг 1% от общей величины активов (0,2% на 01.01.2008 года).

Сумма обязательств банка «ЦентроКредит» сократилась по сравнению с прошлым годом на 23%. Их величина на 1 января 2009 года составила 6,9 млрд. руб. Уменьшение обязательств также связано с упомянутым выше снижением Банком уровня финансового рычага.

Величина обязательств по сделкам РЕПО существенно сократилась — на 2,5 млрд. руб. в абсолютном и 67% в относительном выражении, — по состоянию на 01 января 2009 года она составила 1,2 млрд. руб., или 1 8% от общей величины обязательств.

Операция РЕПО – это срочная сделка, при которой владелец ценных бумаг или валюты продает их банку или на бирже с обязательством их последующего выкупа через определенный срок по новой, более высокой цене.

Первое место по удельному весу в структуре обязательств банка «ЦентроКредит» — 75% от общей суммы обязательств — занимают «Привлеченные средства клиентов». По состоянию на 1 января 2009 года их величина составила 5,2 млрд. руб., что на 1,5 млрд. руб. больше, чем по результатам 2006 года.

Общая сумма привлеченных средств клиентов сложилась из сумм привлеченных средств юридических лиц (2,2 млрд. руб.; рост за 2008 год — 9%), привлеченных средств физических лиц (444 млн. руб.; рост за 2008 год — 86%), собственных векселей Банка (2,5 млрд. руб.; рост за 2008 год — 75%).

Значение статьи «Привлеченные МБК и корр. Счета» уменьшилось на 69%, или 976 млн. руб., составив на 1 января 2009 года 443 млн. руб., или 6% от общей величины обязательств Банка. Наиболее значительно сократились межбанковские кредиты, привлеченные главным образом под залог ценных бумаг, — 79%, или 892 млн. руб.

Объем уставного капитала банка «ЦентроКредит» вырос в 2008 году на 492 млн. руб., или 60%, и достиг величины 1 312 млн. руб. Это произошло потому, что банк увеличил сумму уставного капитала, путем выпуска дополнительных акций. При этом сумма собственных средств, увеличившись в относительном выражении также на 60%, в абсолютном выражении выросла более чем на 1 млрд. руб. и на 1 января 2009 года составила 2 708 млн. руб.

Основные показатели деятельности банка «ЦентроКредит» за 2008 год свидетельствуют о его финансовой стабильности, устойчивой ликвидности и доходности, а также о динамичном развитии в истекшем году.

Коэффициент текущей ликвидности банка в 2008 г.:

1048127/2055151*100%=51%. Значение рассчитанного коэффициента больше нормативного, следовательно, банк обладает ликвидностью, то есть, реализовав свои ликвидные активы, банк сможет рассчитаться по обязательствам.

Целями и задачами Банка в 2008 году были:

· Включение Банка в систему гарантирования вкладов физических лиц.

· Увеличение числа клиентов — юридических лиц на 35%, а их средств на 50%, и увеличение числа клиентов - физических лиц на 40%, а их средств на 50%.

· Увеличение кредитного портфеля на 50% - путем увеличения видов выдаваемых кредитов, и привлечения крупных предприятий-заемщиков.

· Увеличение собственного капитала на 30%, путем размещения дополнительной эмиссии акций в размере 20% от УК (выпуск дополнительных акций).

Банк «Центрокредит» ставил своей целью достигнуть значения ROE - 15% (ROE – это соотношение чистой прибыли и акционерного капитала, аббревиатура ROE используется в зарубежной практике). То есть, банком планировалось увеличить способность собственного капитала банка приносить прибыль путем вложения средств в самые эффективные проекты.

Страницы: 1 2 3

Поиск