Обработка сообщений Держателей об утрате карты

Страница 2

2) основания для изъятия карты (приложение 7):

- на карте отсутствует любой из защитных элементов

- 4 цифры, напечатанные выше или ниже эмбоссированного номера карты, не совпадают с первыми 4-мя цифрами номера карты

- на карте заметны попытки исправления подписи

- при поведении операции на электронном терминале, после считывания карты в считывающем устройстве на дисплее появляется номер карты, не совпадающий с номером, проэмбоссированным на лицевой стороне карты.

Если есть возможность, попытайтесь задержать клиента, предъявившего карту, не подвергая себя риску. Для изъятия с задержанием необходимо оформить слип и получить на него подпись клиента, что является документальным подтверждением факта незаконного использования карты. Только после этого предъявитель карты может быть задержан.

2. Действия после проведения авторизации:

В ходе авторизации возможно получение следующих ответов:

«Подтверждение, код авторизации » («Одобрено»)

«Отклонить» («Отказ»)

«Изъять», «Изъять мошенничество».

3. Необходимо правильно оформить слип и представить его к оплате.

Правильно оформленный слип или чек электронного терминала - это гарантия возмещения средств банком-эмитентом.

На оформленном слипе или чеке должны быть:

- на слипе — четкие, хорошо читаемые отпечатки с карты Держателя и с клише импринтера; на чеке электронного терминала — информация о номере карты, срок действия карты, информация о ПВН

- четко, без ошибок, исправлений и подчисток заполнены все имеющиеся графы

- подпись Держателя, соответствующая его подписи на предъявленной карте

- необходимая информация о документе, удостоверяющем личность Держателя.

Копия оформленного слипа должна быть своевременно представлена к оплате.

Общая схема взаимодействия банка-эмитента, банка эквайера, платежной системы, держателя карты и торговой точки.

Участниками платежной системы являются:

1. Организация эмитент карточек

2. Держатель карты

3. Торговые организации

4. Банк-эквайер

5. Процессинговый центр

6. Расчетный агент

Для наглядности рассмотрим схему движения расчетов (рис. 1)

Клиент банка

(держатель карты)

Предприятие торговли

2.

1.

5.

11. 4. 6. 3. 7.

Процессинговый центр

Страницы: 1 2 3

Поиск