Страховая сумма, неполное и дополнительное страхование

Страница 9

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

Кроме того, при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации.

Второй принцип определения цены товара основан на методе определения цены с учетом его последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой товары, работы или услуги были приобретены указанным покупателем у продавца) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод.

Соответственно, третий принцип - это затратный принцип, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

Ю.М. Журавлев вполне обоснованно полагает, что если действительная стоимость застрахованного имущества определена по затратному принципу, при наступлении страхового случая сумма потерь, которую страховщик должен выплатить страхователю в порядке страхового возмещения, помимо изложенного, может включать в себя еще и расходы, произведенные страхователем в связи с проектированием, изготовлением и поставками неотправленных товаров, включая сумму любого страхования, фрахта или других расходов, которые должны быть уплачены страхователем от имени покупателя *(320).

При применении любого из указанных принципов для определения и признания рыночной цены товара, работы или услуги можно использовать официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевые котировки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Поиск